вторник, 31 января 2023 г.

Первым делом, первым делом само... Паровозы!

Привет, любители путешествий!

Хотя, мой блог о рыбалке (в основном), но путешествовать и узнавать новое - не менее интересно! Поэтому, мой блог ещё и о путешествиях. Стараюсь совмещать ;). И это, иногда, удаётся!

Сегодняшний рассказ о поездке в Москву (правда, без рыбалки :)).

Мы решили посетить музейное паровозное депо на станции "Подмосковная".

Зачем? Что там смотреть?

Многое и интересное!

Вы давно видели "живой" паровоз?! Или, хотя бы, "неживой"?

А железнодорожную станцию начала 20 века со всем хозяйством?

У вас есть отличный шанс - исправить и заполнить!

Ну, а мы тронулись поехали!

На железнодорожную станцию пешком - фи! По железной дороге!

МЦД нам в помощь. Тут же и ходили когда-то паровозы!

Стартуем со станции "Текстильщики" и едем до "Красного Балтийца".



Не, ну мы в курсе, что Земля круглая...


Но круглая схема маршрутов - перебор :)


"Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон..."


Катимся медленно-медленно.
"К новым приключениям спешим, друзья, Эй, прибавь-ка ходу, машинист!"


Небосклон сегодня, действительно, на загляденье!


Проезжаем Комсомольскую площадь. Не... Лучше - Трёх вокзалов! Сегодня - железнодорожный день!
.

За окном - крыши старых домов, трубы, железнодорожный снег.




Транспортная изнанка Москвы... Лишь, иногда, мелькнёт какая-нибудь знакомая высотка на горизонте, и снова - железо, бетон и провода.


Тоска!


Благо - ехать не очень далеко! Вот мы уже и на месте!


Сперва, мы поднимаемся на пешеходный мост, чтобы оглядеть окрестности.


Видим: здание вокзала, перрон, водонапорную башню.


Один паровоз пыхтит на путях, а другие паровозы "вышли" из депо на солнышко (подышать).
Вдалеке виднеется Останкинская телебашня.


Дружное стадо железных "мамонтов" :) Живы, курилки!

Вот вам схема:


Всё просто и понятно! Приехали оттуда, посмотрели здесь, ушли туда :)


Ну, а теперь давайте осмотримся на станции!


Крылечко вокзала (вход с другой стороны).


Перрон с исторической справкой.


Водонапорная башня.


Вот он - вход (туалет - напротив).

Куда сперва? В буфет, конечно!


Эй, любезный! Чаю с пирогами!


Блин, а они из папье-маше...

(Кафе, кстати, на станции есть. Оно дальше - за домом начальника станции).


Ах, так! Тогда мы берём почту и телеграф!


"Свежая" пресса...




Во времена оны можно было отправить, прямо со станции, "поклон" и "привет".


Народ требует багаж!


А его и трогать-то нельзя.




Станционный смотритель грустно ждет поезда...

(В здании вокзала есть и музейная экспозиция).


Но поезд опаздывает. Его Оля остановила!


Железнодорожные хулиганы - они такие!


Ну, а мы - на водонапорную башню!




Наверх, к сожалению, не пускают.


Внизу - вот это.




А посередине - стол. И сапоги 45 размера...
(На самом деле, здесь тоже есть музейная часть - посмотрите сами)


Теперь давайте смотреть (тыкать пальцами) паровозы!
С ними просто - названия имеются прямо на них :)


Коломенский "П-36"




Здорооовый!


На красных колёсах!


Стимпанк и ретро-футуризм.






Депо станции "Подмосковная" - это не только музей, но и вполне работающее предприятие по ремонту и обслуживанию паровозов.

Имеются: поворотный круг, мастерские и стоянка с разнообразной техникой.










Паровозы могут прямо из депо, один за другим, выезжать на поворотный круг, а с него - на основной путь.


Чаще всего паровозы попадают в ремонтно-восстановительные мастерские вот в таком виде.


А выходят - вот такими красавцами!


Мастерские частично "музейные"...


А частично - рабочие.




Обнаружилась интересная штуковина...


Памятная "стела" -  первому полёту человека в космос. От паровозов - к ракетам.
Прогресс не остановить!






На примере паровоза "Э", вы сможете разобраться, как работает паровоз.




Ну, и посмотреть на всякие железнодорожные инструменты и хитрые приспособления здесь тоже можно.

От домкратов до манометров (берегите пальцы).







Посмотрите на ЖД в миниатюре (у них там вагон упал).


Жаль, что макет не включали. Так бы ещё и "паровозики" побегали по кругу.


А на улице - чешско-советский электровоз ЧС-2


За забором - современное депо, в котором "живут" "Ласточки".

Осталось заглянуть к начальнику станции на его служебную квартиру.




Совсем небольшой домик: кабинет, гостиная и маленькая спальня.
Гостей водить не разрешалось, да и родственников - по особому разрешению.


А вот и сам "Иван Иванович". Занят делами и ему не до нас.


Перед уходом постояли возле памятника погибшим во время Великой Отечественной войны...

Война не обошла стороной и этот коллектив.

Никто не забыт!


PS. Вот здесь всё просо и понятно (что, когда и сколько):


http://www.museum.ru/M2584


А здесь - мой ролик об этом дне:


https://www.youtube.com/watch?v=5RaTS7iZeI4

Комментариев нет:

Отправить комментарий