Как я уже писал в предыдущей части, хотелось прокатиться на чём-нибудь историческом и узкоколейном.
Чтоб пар и дым!
Но нам достался современный тепловозик...
Придётся идти и тыкать пальцем в историю. Благо, что площадка с техникой открытая и бесплатная. Вот там мы и полазаем!
Так что за железная дорога такая - "узкоколейная"?
Да, просто, ширина её составляет всего 750 мм, вместо 1520 мм. Т.е. она вдвое уже, а её подвижной состав в два раза "мельче", чем обычный "большой".
Такие дороги предшествовали строительству магистралей с нынешней "широкой" колеёй. По ним начинали ездить жители крупнейших городов ещё в Российской империи.
Т.е., изначально, железные дороги и были "узкими"!
Без узкоколейных железных дорог сегодня не было бы большинства отраслей промышленности Урала и России. Они сыграли ведущую роль в перевозках леса, угля, руды, торфа и металлов. Возили и пассажиров. Везде, куда "не дотягивались" большие железные дороги, тянули малые (узкоколейные). В годы войны такие дороги внесли немалый вклад в общий объём перевозок людей и грузов. К сожалению, после распада СССР, «узкоколейки» практически исчезли с карты страны.
В России существуют несколько ЖД музеев "узкоколейной" направленности: в Переславле-Залесском и Санкт-Петербурге, Тёсово-Нетыльском и Каринке. В Свердловской области и по сей день эксплуатируется Алапаевская УЖД.
Коллектив Музея узкоколейных железных дорог в Екатеринбурге делает всё, чтобы открыть и сохранить для будущих поколений страницы истории УЖД. На площадках музея представлено наибольшее количество образцов техники, восстановленной до работоспособного и полностью комплектного состояния. Здесь собрано свыше пятидесяти редких образцов техники. Коллекция включает вагоны, локомотивы и специальный подвижной состав.
Семь экспонатов официально имеют статус памятников науки и техники РФ:
мотовоз Jung MSZ 161
паровоз O&K №9
паровоз ВП4-1425
передвижная ремонтно-механическая вагон-мастерская Ammendorf
самоходная электростанция СЭ-П2М
паровоз типа 170.1
тепловоз TU-47
Территория станции "Центральной" и депо используются, как часть экспозиции, а площадка и пути между ними, как стоянка для экспонатов музея.
Сами вы можете всё это посмотреть на панораме:
http://museums-svzd.ru/page10.html
Мы же, пока, тут побродим и полазаем.
Больше всего запомнились тепловозики ТУ-2 (своей мультяшностью) и суровый (хоть и наполовину деревянный) снегоочиститель "Союзторф".
Комментариев нет:
Отправить комментарий