Спиннинг (перевод французской статьи с французского :)).
Предисловие.
Я наткнулся на эту любопытную статью на французском сайте о рыбалке. Так как мне очень интересна история спиннинга (я сам ловлю на ретро-снасти (с 1950-х и до начало 2000-х)), я решил поделится находкой с вами, мои читатели. К своему удивлению, я обнаружил, что, при переключении языков на сайте с французского на английский, смысл статьи довольно сильно меняется. Пришлось делать две версии (вольного) перевода. Сегодня я предлагаю вам версию для "для своих" (французов).
Настоящая революция в спортивной рыбалке, произошедшая в первой половине прошлого века, так называемая легкая ловля на блесну (La pêche au lancer), позволяющая всем рыболовам после быстрого обучения "загребать ложкой" наши реки с форелью и щукой, является основной причиной (загрязнения наших рек в то время не существовало) истощения или даже почти полного исчезновения этих видов практически по всей нашей стране.
В отличие от ловли нахлыстом, способом, происхождение которого можно отследить со II века нашей эры в Македонии, и который, в течение почти двух тысячелетий, практиковался без катушки, ловля спиннингом, будь то тяжелая, легкая или сверхлегкая, - это метод ловли неотделим от использования катушки и, в частности, от модели, известной, как кастинговая (для заброса).

Довоенная рыбалка тяжелым спиннингом.

Слишком сложная, эта катушка, сочетающая в себе возможность ловли нахлыстом и ловлей в заброс, оказалась полным провалом.
Первоначально это была так называемая ловля на блесну «По-американски».

Так называемая «ловля в заброс по-американски», появившаяся во Франции в начале двадцатого века, заключалась в использовании мультипликаторной катушки с передаточным числом 4:1.

«Спиннинг», англосаксонский термин, относится к ловле спиннингом с помощью спиннинговой катушки.
До изобретения виконтом Генрихом Французским в 1903 году «барабанной катушки» - по сути, пустой банки из–под гороха, дно которой было закреплено на палочке, – существовали только медные или латунные катушки лебедочного типа, которые абсолютно не позволяли забрасывать лёгкие приманки..
Давайте все же признаем, что в конце XIX века лишь самые состоятельные британские или французские рыболовы-любители могли найти у редких импортеров мультипликаторные катушки с передаточным числом 4:1, импортированные из Америки, точно называемые «для ловли на блесну в американском стиле».
Но эти снасти стоили дорого, а если заброс происходил не под контролем опытных рук, то запутывание лески было гарантированным результатом и концом ловли.
В то время как виконт Генри де Франс использует свою «банку из-под горошка» для ловли рыбы в своих прудах на Сомме, он также устанавливает рекорды на соревнованиях по дальности забросов в «Кастинг-клуб де Франс», где в 1910 году он выиграл первые призы за "заброс на дальность» грузов весом 15 и 7,5 граммов, достигнув соответственно дистанций 48 м. 55 см. и 43 метров 50 см.
Но его катушка, как он сам признает, была "слишком деревенской", чтобы ее можно было продавать, и придется подождать до середины тридцатых годов, чтобы найти на рынке первые модели так называемых «безынерционных» катушек.

Весьма «элитный» кастинговый клуб Франции проводил первые международные чемпионаты Франции в Серкль-дю-тир-о-пе-ле-Буа-де-Булонь.

В своей книге, опубликованной в 1913 году, виконт Анри де Франс изображен на обложке со своей знаменитой «банкой из-под горошка», настоящим прародителем спиннинговой катушки.
Затем появилась безынерционная катушка для спиннинга.

Luxor Luxury от Pezon & Michel была одной из лучших катушек, когда-либо созданных.

Знаменитый Mitchell 300, выпущенный тиражом в миллионы экземпляров, выпускался и в версии 301 для левшей.
И на этот раз речь шла не о моделях, импортированных из Великобритании или из США, но о хороших катушках французского производства.
В первом ряду этих производителей с 1936 года мы находим фирму Pezon & Michel, которая в течение полувека продавала знаменитые катушки Luxor, но в первую очередь это была компания Mitchell из Клюза, что в Верхней Савойе, которая с 1945 по 1975 год была крупнейшим в мире производителем катушек, и уже к 1971 году выпустила 20 000 000 катушек.
В середине 60-х годов здесь было почти 5 миллионов французских рыболовов.
С момента окончания Второй мировой войны, бэби-бум, который пережила наша страна, очевидно, также способствовал укреплению ее рыболовных батальонов, и примечательно, что пиком продаж рыболовных карт стал 1964 год, когда было продано чуть более трех миллионов разрешений на рыбную ловлю.
В то время, в середине 60-х годов, во Франции с пятидесятимиллионным населением, если принять во внимание лиц, освобожденных от налога на рыбалку, в нашей стране было, наверное, не более пяти миллионов рыбаков.

Рыболовная карточка 1957 года со штампом (которая на самом деле является настоящим налогом, взимаемым Министерством финансов).

В Соединенных Штатах до появления стекловолокна несколько фирм производили кастинговые удилища из стальных трубок.
В этот период, скажем, с 1945 по 1970 год, спортивный, увлекательный, динамичный аспект ловли на блесну привлекал молодое поколение гораздо больше, чем статичная ловля на блесну наших родителей, бабушек и дедушек. И главная причина всех этих потрясений, с которыми столкнулся наш досуг, - это, действительно спиннинговая, безынерционная катушка.
В период с 1930 по 1970 год этот тип катушки, который должен был доказать свою простоту и универсальность в использовании, произвел настоящую революцию в рыболовстве в целом и в так называемой ловле на блесну в частности.
Как следствие, увы, последовало истощение наших водоёмов для ловли форели и хищников. Британцы, в своей великой мудрости, очень быстро запретили ловлю на блесну или «рапалы» в своих водах для ловли форели и лосося.

Красивая щука попалась на колеблющуюся блесну.
Легкие, средние и тяжелые удилища от дома Pezon & Michel, изготовленные из расщепленного бамбука, с 1950 по 1965 год были лучшими в мире.

Главная сила дома Pezon & Michel заключалась в том, что вместе с удилищами Telebolic продавались фантастические катушки Luxor от P. Mauborgne, а также целый ряд приманок, подходящих для заброса ими.

Еще в 1937 году компания Pezon & Michel догадалась объединить катушку Luxor с удилищем, подходящим для заброса легкой, тяжелой или средней приманки (фактически были придуманы привычные нам спиннинговые классы).
Но для ловли на блесну, будь то форель, окунь или щука, необходимо, чтобы катушка была установлена на рукоятке удилища, предназначенного именно для заброса. И если с конца тридцатых годов дом Pezon & Michel d'Amboise начал серьезно конкурировать со знаменитым английским домом Hardy Brothers в производстве или, скорее, в изготовлении удилищ для ловли нахлыстом из расщепленного бамбука, то с конца войны, компания начала производить удилища для ловли спиннингом. Сотрудничество Чарльза Ритца и Pezon & Michel продолжалось до начала шестидесятых годов и привело к созданию лучших в мире спиннинговых удилищ (серия Luxor и, особенно, Telebolic).
Единственным недостатком этих удилищ была их цена, которая в пятидесятые годы составляла эквивалент месячной заработной платы квалифицированного рабочего. И многие рыболовы могли только мечтать о такой ловле. Кроме того, особенно в легких или сверхлегких моделях, особенно для форели, эти замечательные изделия были очень хрупкими.
Таким образом, многие рыболовы мастерили из обрезков белого или черного бамбука «эрзац» - удилища с проволочными кольцами и рукоятками из пробок, но им не хватало остроты, позволяющей выполнять точные броски.
Анри Дюбуа, инженер PTT (французской почты) и заядлый рыбак, изобрел первые удилища из стекловолокна.
К счастью, уже в начале шестидесятых годов, и опять же, это французское изобретение, появились первые удилища из полого стекловолокна. Анри Дюбуа, инженеру PTT и заядлому рыболову, пришла в голову идея использовать стекловолоконные оболочки для изоляции проводов телефонной связи, чтобы, изменив их профиль, изготавливать спиннинговые удилища (а затем и удилища для ловли нахлыстом), очень легкие, прочные и, прежде всего, очень быстрые. Быстрые, но доступные по цене для всех рыболовов.

Удилища, получившие название «Telebolic-glass», изготовленные из полого стекловолокна, почти идеально имитировали сказочную серию «Telebolic» из клеёного бамбука, впервые разработанную Чарльзом Ритцем тридцатью годами ранее.
На рынок вышли полые удилища из стекловолокна французской марки Lerc, позже скопированные американцами под названием Conolon. В результате все французские и зарубежные производители рыболовных снастей занялись их изготовлением.
Опять же, именно Pezon & Michel со своей серией «стеклянных» BB1, BB2, BB3 и BB4, безусловно, доминировала до изобретения удилищ из углеродного волокна на той стороне Атлантики в 1976 году. Таким образом, в течение пятнадцати лет серия «Телеболик», продаваемых по всему миру, позволяла проводить веселую, спортивную и демократичную рыбалку для всех.
Изобретение нейлона произвело революцию в ловле на блесну.
Идеально подходящий для ловли с катушкой нейлон, изобретенный американцами Dupont de Nemours во время Второй мировой войны (в частности, для изготовления парашютного полотна), а затем очень быстро после окончания военных действий использованный в качестве лески, которая тоже позволила сильно изменить практику нашего досуга.
Гладкие, гибкие, эластичные, устойчивые к истиранию и, прежде всего, прозрачные, невидимые под водой, нейлоновые нити с момента своего появления на рынке вынесли на антикварный прилавок разнообразные плетеные шнуры и, прежде всего, архаичные «жилки», т.е. все материалы, которые быстро стареют и которые быстро гниют от воды.
Безынерционные катушки и нейлоновая нить были настоящим дуэтом победителей, которым пользовались три поколения рыболовов-спортсменов до конца 80-х годов и до появления полиэтиленовых плетёных лесок, более тонких и прочных.

Первые блесны были с передней огрузкой.

В спиннинге, как и в ловле нахлыстом, капроновые нити быстро заменили "английские корни".
Первые.
Знаменитые блёсны Mepps, формы лепестка которых известна по всему земному шару и имитаций которых не счесть, был изобретены в 1938 году мистером Меулнартом, инженером-автомехаником и рыбаком.
До появления Mepps (что означает производство высокоточных снастей для спортивной рыбалки) были блесны с передней огрузкой или с разнесённым грузом, но они гораздо менее эффективны, особенно с точки зрения точности забросов.
Если Mepps, как и frigidaire (холодильник), стало нарицательным названием, то же самое относится и к Rapala, деревянной приманке (в то время из сосновой коры, сегодня из бальзы), изобретенной в 1936 году бедным финским рыбаком Лаури Рапала, который изо всех сил пытался прокормить свою семью. Бренд, которым владели трое его сыновей, а сегодня и его внуки, как и Mepps, стал настоящей легендой. Продано более 900 миллионов копий по всему миру, а имя создателя сегодня стало синонимом воблера.

PS. Не забывайте подписываться, ставить лайки, читать мои статьи на Дзен, общаться в ВК и смотреть мои видео на Rutube. Название везде одно: "Рыбалка без дураков".
Финансовая поддержка приветствуется (ретро-снасти сами себя не купят). Ну, и, конечно, ожидайте вторую версию статьи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий